
В соответствии с пунктом 68.2 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292, запрещается любительское рыболовство объячеивающими, отцеживающими и стационарными орудиями добычи (вылова) в пресноводных водных объектах рыбохозяйственного значения Архангельской области:
- в границах Каргопольского, Няндомского, Коношского, Вельского, Устьянского, Шенкурского, Верхнетоемского, Котласского, Красноборского, Вилегодского, Ленского районов - с 25 апреля по 8 июня;
- в границах Плесецкого (в том числе в черте города Мирный), Онежского, Виноградовского, Холмогорского, Приморского (в том числе в черте городов Архангельска, Новодвинска, Северодвинска), Пинежского районов - с 1 мая по 14 июня;
- в границах Лешуконского и Мезенского районов - с 15 мая по 28 июня.
Ответственность за нарушение правил рыболовства установлена частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ. По ней нарушителю грозит штраф от 2 до 5 тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов с причинением крупного ущерба (100 тыс. руб.), применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов, в местах нереста или на миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации являются уголовно наказуемыми деяниями, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 256 УК РФ. Максимальная санкция данной нормы предусматривает лишение свободы на срок до 2 лет.
Помимо общих способов защиты прав и направленной на это деятельности органов всех ветвей государственной власти (Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и др.) существует специально созданный институт уполномоченных по правам предпринимателей на федеральном и региональном уровнях, а также некоторые особенности судопроизводства с участием субъектов предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о защите прав предпринимателей Уполномоченный рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном законодательством РФ, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о защите прав предпринимателей, а также порядком подачи и рассмотрения жалоб, принятия решений по ним, утвержденным Уполномоченным.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о защите прав предпринимателей по результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан выполнить одно или несколько из следующих действий: ⬇
➡ разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов;
➡передать жалобу в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу.
➡ направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, заключение с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов указанных субъектов;
➡обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов (за исключением органов прокуратуры, Следственного комитета РФ, органов судебной власти), органов местного самоуправления, иных органов, организаций;
➡обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов других лиц, в том числе групп лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности;
➡обжаловать вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов, принятые в отношении заявителя, в порядке, установленном законодательством РФ;
➡направить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы, организации, наделенные федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обращение о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в установленном законодательством РФ порядке.
С 30 марта 2025 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которыми обращение в государственный орган, в том числе в орган прокуратуры, орган местного самоуправления или должностному лицу можно подать в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан.
Для реализации конституционного права граждан на обращение в органы прокуратуры Российской Федерации на Едином портале прокуратуры функционирует раздел «Интернет-приемная», в котором предусмотрена возможность обращения в форме электронного документа в Ульяновскую межрайонную природоохранную прокуратуру, а также записи на личный прием (с авторизацией).
Кроме того, возможность подачи электронных обращений в Ульяновскую межрайонную природоохранную прокуратуру доступна с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (https://www.gosuslugi.ru).
Обращения, направленные в электронном виде иными способами, не принимаются.
Граждане вправе направить письменное обращение в прокуратуру почтовым отправлением либо оставить в ящике для обращений, расположенном в каждой прокуратуре в доступном месте.
Также граждане вправе обратиться на личный прием в межрайонную природоохранную прокуратуру ежедневно в рабочее время, который ведется согласно графикам с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 17.45, перерыв на обед с 13.15 до 14.00.
Право на приобретение оружия в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии». Согласно статье 10 этого закона, право на приобретение оружия имеют различные категории юридических и физических лиц, включая государственные организации, юридические лица с особыми задачами, спортивные организации, образовательные учреждения, а также граждане Российской Федерации и иностранные граждане. Ниже приведен перечень категорий, имеющих такое право.
Кто имеет право на приобретение оружия?
1. Государственные военизированные организации:
Органы внутренних дел, войска национальной гвардии, ФСБ и другие силовые структуры.
2. Юридические лица с особыми уставными задачами:
Частные охранные предприятия, организации, занимающиеся охраной объектов и т.д.
3. Юридические лица - поставщики:
Организации, занимающиеся поставками оружия и боеприпасов.
4. Юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия:
Коллекционеры и музеи, имеющие соответствующие лицензии.
5. Физкультурно-спортивные организации и спортивные клубы:
Организации, занимающиеся видами спорта, связанными с использованием оружия (например, стрельба, биатлон).
Организации, ведущие охотничье хозяйство.
6. Организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, а также другие специализированные организации:
Подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы в районах Крайнего Севера.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в отношении морских млекопитающих.
Специализированные предприятия, обеспечивающие гидрографическое сопровождение судоходства на трассах Северного морского пути.
7. Образовательные организации:
Учебные заведения, где обучение связано с использованием оружия (например, военные училища, кадетские корпуса).
8. Граждане Российской Федерации:
Физические лица, достигшие установленного возраста и получившие соответствующую лицензию.
9. Иностранные граждане:
Иностранцы, временно или постоянно проживающие на территории РФ, при наличии разрешения.
10. Юридические лица, осуществляющие разработку или производство вооружения, военной техники и боеприпасов:
Организации, занимающиеся производством и разработкой оружия в рамках своей деятельности.
Условия приобретения оружия
1. Наличие лицензии или разрешения:
Для приобретения оружия необходимо получить соответствующую лицензию или разрешение в органах внутренних дел.
2. Соблюдение требований законодательства:
Возрастные ограничения (например, для граждан РФ – не менее 18 или 21 года в зависимости от типа оружия).
Отсутствие судимости и медицинских противопоказаний.
Прохождение обучения и сдача экзаменов по правилам безопасного обращения с оружием.
3. Регистрация оружия:
Приобретенное оружие подлежит обязательной регистрации в органах внутренних дел.