Кузоватовский район

Общественная палата Кузоватовского района

ПОЛОЖЕНИЕ об Общественной палате Кузоватовского района

1. Общие положения

 

1.1. Общественная палата муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области (далее – Общественная палата) является независимым органом, обеспечивающим взаимодействие граждан Российской Федерации с органами местного самоуправления муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области (далее – муниципальное образование).

1.2. Общественная палата обеспечивает в соответствии со своими задачами учёт потребностей и интересов граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования своих полномочий, защиту прав общественных объединений, некоммерческих организаций, а также осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования.

1.3. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в её деятельности граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, а также общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.

1.4. Общественная палата действует на общественных началах и без образования юридического лица.

1.5. Местонахождение Общественной палаты – Ульяновская область, Кузоватовский район, р.п. Кузоватово, ул. 50 лет Октября, 5.

 

2. Цели и задачи Общественной палаты

 

2.1. Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, некоммерческих организаций и органов местного самоуправления путём:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих значение для муниципального образования и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений и  некоммерческих организаций для решения вопросов местного значения;

3) проведения общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов;

4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования;

5) выработки рекомендаций органам местного самоуправления муниципального образования при определении приоритетов в сфере поддержки общественных объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

6) привлечения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций;

7) взаимодействия с Общественной палатой Ульяновской области и общественными палатами муниципальных образований Ульяновской области.

 

3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, Устава муниципального образования, нормативных правовых актов муниципального образования, настоящего Положения.

 

4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты

 

   4.1. Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

            1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

            2) законности;

            3) равенства прав институтов гражданского общества;

            4) самоуправления;

            5) независимости;

            6) открытости и гласности.

 

5. Регламент Общественной палаты

 

5.1. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты (далее — Регламент).

5.2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в её деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок принятия решений Общественной палаты;

7) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.

          5.3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.

 

6. Кодекс этики членов Общественной палаты

 

6.1.Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты.

6.2.Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественной палаты, является обязательным для членов Общественной палаты.

 

7. Члены Общественной палаты

 

7.1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, утвержденный или принятый в её состав в порядке, установленном пунктом 8 настоящего Положения.

7.2. Членом Общественной палаты не может быть:

лицо, признанное недееспособным или ограниченно дееспособным на основании решения суда;

лицо, имеющее непогашенную или неснятую судимость;

лицо, членство которого в Общественной палате ранее было прекращено в результате грубого нарушения им Кодекса этики членов Общественной палаты;

глава муниципального образования;

лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта РФ, должность государственной гражданской службы субъекта РФ или должность муниципальной службы, выборную должность в органе местного самоуправления.

7.3.     Члены общественной палаты:

       - принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, заседаниях Совета Общественной палаты, комиссий Общественной палаты;

       - в праве свободно высказывать своё мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий Общественной палаты;

       - при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений членами которых являются;

        - участвует в мероприятиях, проводимых Общественной палатой;

   -участвует в деятельности общественных советов при администрации муниципальных образований и общественных советов при исполнительных органах государственной власти Ульяновской области.

7.4.     Объединение членов Общественной палаты по принципам национальной, религиозной, территориальной или партийной принадлежности не допускается.

7.5.     Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

7.6.     Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах без выплаты вознаграждения.

7.7.     Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

 

8. Состав и порядок формирования Общественной палаты

 

8.1.     Общественная палата формируется из 15 граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории муниципального образования. 5 граждан Российской Федерации утверждаются Советом депутатов муниципального образования, 5 граждан утверждаются Главой администрации муниципального образования, а также  5 граждан из числа представителей общественных объединений, некоммерческих организаций  и объединений граждан, действующих на территории муниципального образования утверждаются рабочей группой, сформированной из Общественной палаты, утвержденной Советом депутатов муниципального образования и Главой администрации муниципального образования.

      8.2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие объединения:

1) отделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений, а также региональные общественные объединения и иные некоммерческие организации, решение о государственной регистрации которых в качестве юридических лиц принято менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

2) политические партии;

3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее — Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным. 

     8.3. В состав Общественной палаты могут входить представители молодежных, ветеранских, правозащитных организаций, организаций инвалидов, национально — культурных автономий, педагогической и родительской общественности, профессиональных, научных и творческих союзов, попечительских советов, органов территориального общественного самоуправления, иных некоммерческих организаций и объединений граждан. Общественное объединение, некоммерческая организация и объединение граждан могут иметь в составе Общественной палаты не более одного своего представителя.

 8.4. Не позднее чем за 60 календарных дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Совет депутатов муниципального образования  размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты. В информации указывается срок представления  Совету депутатов муниципального образования и Главе администрации муниципального образования предложений о кандидатах в состав Общественной палаты от некоммерческих организаций и объединений граждан.

 8.5  День размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, указанной в пункте 8.4. настоящего положения, считается днём начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты.

8.6. Не позднее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, указанной в пункте 8.4. настоящего положения некоммерческие организации и объединения граждан направляют Совету депутатов муниципального образования и Главе администрации муниципального образования заявления о выдвижении своих кандидатов в новый состав Общественной палаты.

8.7. Совет депутатов муниципального образования не позднее 25  календарных дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты принимает решение об утверждении 5 членов нового состава Общественной палаты из числа кандидатур, представленных общественными объединениями, некоммерческими организациями и объединениями граждан.

8.8. Глава администрации муниципального образования не позднее 25 календарных дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты принимает решение об утверждении 5 членов нового состава Общественной палаты из числа кандидатур представленных общественными объединениями, некоммерческими организациями и объединениями граждан.

8.9. Не позднее 28 календарных дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты члены нового состава Общественной палаты, утверждённые Советом депутатов муниципального образования и Главой администрации муниципального образования, образуют в соответствии с регламентом Общественной палаты рабочую группу в составе не менее 5 членов нового состава Общественной палаты для организаций и проведения процедуры отбора 5 кандидатов в члены Общественной палаты от общественных объединений, некоммерческих организаций и объединений граждан (далее в настоящем положении — рабочая группа).

8.10. Не позднее 28 календарных дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты рабочая группа размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале отбора 5 кандидатов в члены Общественной палаты от общественных объединений, некоммерческих организаций и объединений граждан.

8.11. Не позднее 43 календарных дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты общественные объединения, некоммерческие организации, и объединения граждан направляют в рабочую группу заявление о выдвижении своих кандидатов в новый состав Общественной палаты, оформленные решением.

8.12. Не позднее 46 календарных дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты, рабочая группа в установленном регламентом Общественной палаты порядке принимает решение об определении членов нового состава Общественной палаты из числа кандидатур, представленных некоммерческими организациями и объединениями граждан.

8.13. К заявлениям, указанным в пунктах 8.6. и 8.11. должны прилагаться:

1) копия устава объединения (организации) или положения о деятельности объединений граждан;

2)          копия свидетельства о государственной регистрации объединения (организации) (при наличии такой регистрации);

3)          информация о деятельности объединения (организации);

4)          решение руководящего коллегиального органа объединения (организации) о выдвижении кандидата в состав Общественной палаты;

5)          сведения о кандидате и его общественной деятельности;

6)          заявление кандидата о согласии на участие в работе Общественной палаты.

8.14. При принятии решения об утверждении (определении) членов нового состава Общественной палаты учитываются продолжительность и эффективность (результативность) деятельности кандидатов в сфере представления и защиты прав и законных интересов соответствующих профессиональных и социальных групп, в том числе во взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления, иными организации, осуществляющими отдельные публичные полномочия на территории Ульяновской, а также наличие у кандидатов наград и поощрений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Соответствующая информация о кандидатах в новый состав Общественной палаты должна содержаться в заявлениях об их выдвижении. Указанные заявления, кроме того, должны содержать информацию о наименовании, организационно — правовой форме, территориальной сфере деятельности и полномочиях органов некоммерческой организации, выдвинувшей кандидата в новый состав Общественной палаты.

8.15. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем за 60 календарных дней со дня начала формирования правомочного состава Общественной палаты.

8.16. Общественная палата является правомочной, если в её состав вошло более двух третей от установленного числа членов Общественной палаты.

8.17. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через 3 года со дня первого заседания Общественной палаты.

8.18. В случае, если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящим пунктом, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты, новые члены Общественной палаты вводятся в её состав в следующем порядке:

         8.18.1. Совет депутатов муниципального образования  принимает решение об утверждении новых членов Общественной палаты в порядке, предусмотренном пунктами 8.4. и 8.7. настоящего положения, при  этом сроки осуществления соответствующих  процедур сокращаются наполовину;

8.18.2.            Глава администрации муниципального образования принимает решение о приёме в члены Общественной палаты граждан Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктами 8.1 – 8.3 и 8.8  настоящего раздела, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину;

8.18.3.            Члены рабочей группы указанные в пункте 8.9. настоящего раздела, принимают решение об утверждении новых членов Общественной палаты в порядке, предусмотренном пунктами 8.10 — 8.12. настоящего раздела, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину.

8.19. Не позднее чем за 3 месяца до истечения полномочий членов Общественной палаты Совет депутатов муниципального образования размещает на своем сайте информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты.

 

9. Органы Общественной палаты

 

9.1. Члены Общественной палаты на первом заседании избирают совет Общественной палаты и председателя Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты.

9.2. Председатель Общественной палаты:

– ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты;

– организует работу Совета Общественной палаты и председательствует на его заседаниях.

9.3. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, граждане, привлечённые к работе Общественной палаты.

9.4. Порядок избрания председателя Общественной палаты, Совета Общественной палаты, порядок формирования комиссий и рабочих групп, их компетенция и порядок работы, а также прекращение полномочий последних определяются регламентом Общественной палаты.

 

10. Участие членов Общественной палаты в её работе.

 

10.1.Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, заседаниях Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

10.2.Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать своё мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

10.3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и иных некоммерческих организаций членами которых являются.

 

11. Прекращение полномочий члена Общественной палаты

 

11.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случае:

11.1.1. истечения срока его полномочий;

11.1.2. подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

11.1.3. неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

11.1.4. вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

11.1.5. признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

11.1.6.            грубого нарушения им Кодекса этики членов Общественной палаты – по решению не менее половины от числа избранных членов Общественной палаты, принятую на заседании Общественной палаты;

11.1.7. назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта РФ, должность государственной гражданской службы субъекта РФ или должность муниципальной службы, выборную должность в органе местного самоуправления;

11.1.8. смерти члена Общественной палаты;

11.1.9. переезда на постоянное место жительства за пределы муниципального образования;

11.1.10. утраты гражданства Российской Федерации.

11.2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случае:

11.2.1. предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

11.2.2. назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

11.2.3.            регистрации его в качестве кандидата на выборную должность в орган государственной власти и (или) орган местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, Ульяновской области или местного самоуправления.

        

12. Организация деятельности Общественной палаты

 

12.1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

12.2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание Общественной палаты.

12.3. Общественная палата вправе:

12.3.1 проводить публичные слушания по общественно важным проблемам муниципального образования;

12.3.2. проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов муниципального образования и давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации и Ульяновской области;

12.3.3. приглашать в установленном порядке представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области на заседания Общественной палаты;

12.3.4. обращаться и выступать с инициативой по вопросам местного значения в органы местного самоуправления муниципального образования;

12.3.5. приглашать руководителей органов местного самоуправления муниципального образования для участия в заседаниях Общественной палаты;

12.3.6. направлять запросы от имени Общественной палаты;

12.3.7. информировать население муниципального образования о своей деятельности;

12.3.8. участвовать по согласованию в работе межмуниципальных мероприятиях (конференции, совещания и т. п.), а также в мероприятиях, проводимых общественными объединениями муниципального образования;

12.3.9.            направлять своего представителя в состав Общественной палаты Ульяновской области;

12.3.10. заслушивать ежегодный отчёт Главы муниципального образования, Главы администрации муниципального образования, а также заместителей Главы администрации муниципального образования о результатах деятельности до 1 апреля текущего года.

 

13. Решения Общественной палаты

 

Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

 

14. Общественная экспертиза

 

14.1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты либо в связи с обращением Главы муниципального образования, Совета депутатов муниципального образования, администрации муниципального образования проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В обязательном порядке Общественная палата проводит общественную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, затрагивающих вопросы:

- защиты прав и свобод человека и гражданина;

- обеспечения общественной безопасности и правопорядка;

- деятельности общественных объединений.

14.2. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы утверждается Советом Общественной палаты и доводится до сведения всех членов Общественной палаты.

14.3.  Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования и подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами.

 

15. Представитель Общественной палаты муниципального образования в Общественной палате Ульяновской области

 

15.1. Не позднее 15 календарных дней со дня инициирования Губернатором Ульяновской области процедуры формирования нового состава Общественной палаты Ульяновской области Общественная палата  большинством голосов от избранного числа членов избирает из своего состава путём тайного альтернативного голосования одного обладающего безупречной репутацией представителя в состав Общественной палаты Ульяновской области.

 

16. Ежегодный доклад Общественной палаты

 

16.1.Общественная палата ежегодно готовит доклад о своей деятельности за истекший период.

16.2.Доклад направляется Главе муниципального образования, а также размещается на официальном сайте муниципального образования.

 

17. Гарантии осуществления членами Общественной палаты своей деятельности

 

17.1. Материальное, техническое, информационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет администрация муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области.

 

18. Досрочное прекращение полномочий Общественной палаты

 

18.1 Полномочия Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случаях, если:

18.1.1. на заседании Общественной палаты, на котором присутствуют не менее двух третей от числа членов Общественной палаты, по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты будет принято решение о самороспуске;

18.1.2. в результате досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты она останется в неправомочном составе;

18.2. В случае, предусмотренном подпунктом 18.1.2 пункта 18.1 настоящего раздела, Совет Общественной палаты в течение 10 календарных дней со дня, когда Общественная палата останется в неправомочном составе, принимает решение о досрочном прекращении полномочий Общественной палаты.

18.3. Полномочия Общественной палаты прекращаются досрочно на следующий день после принятия соответствующего решения.

18.4. Председатель Общественной палаты в день принятия решения о досрочном прекращении полномочий Общественной палаты информирует Главу администрации муниципального образования о принятом решении.

18.5. При несоблюдении требований пункта 18.2. настоящего раздела Глава администрации муниципального образования в течение 10 календарных дней по истечении установленного срока принимает решение о досрочном прекращении полномочий Общественной палаты.

18.6. Глава администрации муниципального образования не позднее 10 календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий Общественной палаты назначает дату начала процедуры формирования Общественной палаты нового состава.

Кодекс этики

Достижение целей, стоящих перед Общественной палатой муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, в обеспечении взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, с органами органами местного самоуправления муниципального образования «Кузоватовский район»  для учёта потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, прав общественных объединений, иных объединений граждан, осуществляющих деятельность на территории района при формировании и реализации государственной политики, решении наиболее важных вопросов экономического и социального развития района, а также, в целях осуществления общественного контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти возможно только при условии осознания каждым членом Общественной палаты огромной важности выполняемых им функций и соответствующей гражданской ответственности.

В связи с этим, особую значимость приобретают изложенные в настоящем документе этические нормы, принципы правила поведения, обязанности, а также ответственность за их нарушение, добровольно принимаемые к исполнению членами Общественной палаты.

1.Общие положения

Статья 1.

Кодекс этики членов Общественной палаты муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области (далее — Кодекс) устанавливает обязательные для каждого члена Общественной палаты правила поведения при осуществлении им своих полномочий, основанных на морально-нравственных нормах, уважении к обществу и к своим коллегам.

Статья 2.

Члены Общественной палаты участвуют в формировании гражданского общества и согласовании общественно значимых интересов путём осуществления объективного и беспристрастного общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, выдвижения и поддержки гражданских инициатив, проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики.

Статья 3.

Каждому члену Общественной палаты в процессе осуществления своих полномочий необходимо:

  • содействовать претворению в жизнь идеалов демократии, добра, нравственности и справедливости;
  • способствовать реализации и защите признанных мировым сообществом и гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
  • содействовать обеспечению демократических принципов развития государства и общества.

2. Нормы поведения членов Общественной палаты

Статья 4.

Член Общественной палаты при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, Закон Ульяновской области «Об Общественной палате Ульяновской области»,  нормативно-правовые акты муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, Регламент Общественной палаты муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, настоящий Кодекс.

Статья 5.

Член Общественной палаты при осуществлении возложенных на него полномочий должен:

  1. Руководствоваться высокими общественными интересами.
  2.  Исходить из честного, разумного, добросовестного исполнения своих обязанностей, относиться к коллегам в духе уважения, доверия и благожелательного сотрудничества. Воздерживаться в публичной полемике от грубых и некорректных выражений.
  3.  Проявлять уважение к официальным государственным символам Российской Федерации и символике Ульяновской области и муниципального образования «Кузоватоский район» Ульяновской области.
  4.  Относиться с уважением к русскому языку — государственному языку Российской Федерации и другим языкам народов России.
  5. Заботиться об авторитете Общественной палаты.
  6. Руководствоваться принципами законности, беспристрастности и справедливости. Информировать органы Общественной палаты, в которых он принимает участие, об обстоятельствах, при которых он не может быть беспристрастным.
  7.  Не допускать публичных форм поддержки политических партий от имени Общественной палаты.
  8. Проявлять уважение к убеждениям, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.
  9. Содействовать представителям средств массовой информации в объективном освещении деятельности Общественной палаты, уважительно относиться к профессиональной деятельности журналистов.
  10. Не допускать высказываний, заявлений, обращений от имени Общественной палаты или её рабочих органов, не будучи на то ими уполномоченными.
  11. Уведомлять председателя или заместителя председателя Общественной палаты, председателя комиссии, руководителя рабочей группы до начала, соответственно, пленарного заседания, заседания Совета Общественной палаты, заседания комиссии, рабочей группы о своём опоздании или невозможности принять участие в работе органов Общественной палаты.

3. Ответственность за нарушение Кодекса этики

Статья 6.

Нарушением Кодекса признается невыполнение или ненадлежащее выполнение членом Общественной палаты этических норм поведения, установленных настоящим Кодексом.

Статья 7.

В случае нарушения норм Кодекса на заседании Общественной палаты, комиссии, рабочей группы и иных мероприятиях Общественной палаты председательствующий предупреждает выступающего о недопустимости подобного нарушения, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

Статья 8.

В случае грубого нарушения членом Общественной палаты норм Кодекса его полномочия могут быть прекращены на основании Положения «Об Общественной палате муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

Статья 9.

Под грубым нарушением понимается нарушение норм, установленных настоящим Кодексом, допущенное членом Общественной палаты при осуществлении своих полномочий, которое отрицательно повлияло на осуществление целей и задач Общественной палаты.

4. Заключительные положения

Статья 10.

Действие настоящего Кодекса распространяется на членов Общественной палаты.

В отношениях, не урегулированных настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации, члены Общественной палаты должны руководствоваться морально-нравственными принципами.

Статья 11.

Настоящий Кодекс вступает в силу со дня принятия его на заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.

Статья 12.

Внесение изменений в Кодекс принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляются решением Общественной палаты.

Решения Общественной палаты о внесении изменений в Кодекс вступают в силу со дня их принятия, если Общественная палата не примет иное решение.

Документы

  • Все документы
  • Нормативные
  • Отчёты
Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie